Доживём до вакцинации

Мы благополучно переболели. Всей роднёй: муж, родители мужа, и, в довершение, его сестра – практикующий доктор, кандидат медицинских наук, неизменная палочка-выручалочка и главный семейный консультант с первых дней пандемической эпопеи. Теперь недели затворничества позади, больничный наглухо закрыт, а морозный воздух можно вновь и вновь пробовать на вкус – так его не хватало в дни вынужденной отсидки дома. Но, главное, появился личный опыт столкновения с «короной». Приправленный честно заработанными антителами. И право с облегчением вздохнуть: миновало!

 Текст: Виктория Ермакова.

Тюмень – город дисциплинированный. Это первый и, не скрою, один из самых важных выводов, сделанных мною минувшей осенью. Начну с того, что отпуск мы с супругом провели между Москвой и Санкт-Петербургом, стартовав из Твери и двигаясь на северо-запад, к городам Серебряного ожерелья. Пандемия наложила отпечаток на состояние российской туристической отрасли: гостиницы приветствовали нас бесконтактными термометрами, шведский стол заменили завтраками в номерах, а целый ряд популярных прежде автобусных маршрутов и вовсе был отменён. В последнем случае клиент точно оказался в проигрыше. Если прежде из одного областного центра в другой можно было добраться в условиях, созданных крупными перевозчиками и потому относительно комфортных, нынче эта сфера проросла мелкими фирмочками с парком сомнительных микроавтобусов – не новых, с разболтанными ремнями безопасности и неработающими кондиционерами. И если кто-то думает, что плотно прижатые друг к другу пассажиры в них хоть как-то заботились о соблюдении масочного режима, он, поверьте, ошибается. Наши соседи во время перегонов потягивали сладкую водичку, жевали печенье и дышали полной, ничем не стеснённой грудью. Покашливали неприкрытыми ртами, вольно сопели носами. Водитель же, при посадке надсадно проверявший наличие масок, в дороге не обращал на их отсутствие никакого внимания.

В питерской подземке дела обстояли не лучше: на каждой её станции специально выставленный пост сотрудников метро упрашивал спешащих граждан прикрыть нижнюю часть лица. Не имея, увы, особых полномочий, чтобы развернуть и отправить восвояси тех, кто эти требования нарушает. Более того, оказавшись в вагоне, добрая половина петербуржцев немедленно прятала маски в карман. На лицах молодёжи буквально читалось нежелание скрывать от взглядов свою красоту и неизменная уверенность в том, что уж их-то, полных сил, амбиций и юного задора, вирус непременно пощадит. Невесёлый итог Северной столицы: вторая волна заболеваемости и Новый год без музеев и ресторанов. И без туристов, соответственно, тоже…

Туристическую отрасль, кстати, государство поддержало. Взять хотя бы запущенную нынче программу кэшбэка – ей, видимо, предстоит развиваться и дальше… Однако, Питер уже заскучал без привычных ему толп иностранцев, особенно пригорюнились пафосные сувенирные магазины вдоль Невского – с расписными самоварами, матрёшками и безумных цветов ушанками, увенчанными звёздочками на козырьках… Но это полбеды: магазины сменят ассортимент, приблизят его к российскому покупателю и выживут. Грустно, что популярнейшее направление Рождественских каникул в этом году вовсе останется не у дел… Впрочем, были в нашей поездке и приятные моменты: Великий Новгород, например, перенёс празднование Дня города с карантинного июня на прогретый солнцем сентябрь. Наскучавшийся народ вывалил на улицу, а мы получили возможность оценить, сочетаются ли пресловутые средства индивидуальной защиты с костюмами былинных эпох… А вот что радует по-настоящему, так это стойкость земляков-тюменцев, которые в сравнении с жителями других городов, оказалось, куда как тщательнее выполняют предписания Роспотребнадзора. В транспорте, в торговых центрах, а иногда и просто на улице. Да, маски раздражают, не дружат с помадой и разрушают элегантный образ. Но удушающий кашель, поверьте, раздражает и разрушает ещё больше. Знаю, что говорю: отпуск закончился, и тут начались наши коронавирусные приключения.

Распрощавшись с Серебряным ожерельем, мой муж стал собираться в Академгородок: конференция, доклад, бронь на гостиницу, билеты в телефоне и планы, планы, планы… И когда до выезда осталось меньше недели, у него вдруг заплясала температура. То ли простая «орвишка» — три дня и забудется, то ли то самое, грозное и мало изученное, с чем и нам, наконец, настала пора столкнуться? Что делать? Ах, да! Анализ в платной лаборатории! Сделали. Получили отрицательный результат. И опыт: даже если дорогущие тесты показывают, что ты здоров, это не значит, что ты здоров на самом деле. А если всё-таки заболел, вряд ли поймёшь, где именно подцепил ковидную заразу. Я грешу на наши отпускные разъезды, на кучу безответственных соотечественников без масок, но… Пока мы были в Новосибирске, с «короной» слегли родители. Оказалось, в учреждении, где они работают, началась вспышка. Супруг мой, прилетев в Тюмень на несколько дней, виделся с ними на даче: сгонял, перекопал осенние грядки. На воздухе, казалось бы, на просторе… А тем временем в командировке ему стало хуже: температура поднималась и падала несколько раз за день, обоняние притупилось, к вечеру едва хватало сил добраться до гостиницы. Пришлось отменять намеченные встречи, менять билеты и возвращаться домой – болеть. Хорошо хоть, туда и обратно ехали в купе одни и не испытываем теперь чувства вины перед посторонними людьми, которых иначе могли бы заразить. Дома КТ, новые анализы, выявленный, наконец, короновирус, и, пусть незначительное, но всё же поражение лёгких. Две недели под подпиской, с лекарствами и витаминами, выписанными сестрой, нашим милым домашним доктором (адекватность этого назначения позже была одобрена участковым терапевтом).

Кстати, я неоднократно слышала, что больные не могут дождаться врачей из поликлиник. У меня опять же свой опыт – положительный. Мы относимся к третьей городской, и за время сидения дома видели и терапевта, и сестричку, приезжающую за контрольными анализами. Девочки поднимались к нам в десятом часу вечера, едва живые от усталости, но неизменно приветливые и готовые выполнять свои обязанности – за это им отдельная благодарность. Я, кстати, так и не поняла, болела сама или нет: несмотря на схожие симптомы, тесты дали отрицательный результат. Довольствоваться пришлось статусом «контактной». Супруг, правда, отделался от болезни без особого труда, родители тоже пошли на поправку. Мама уже гуляет с внуками, отец на ногах, хотя до сих пор под наблюдением пульмонологов. Правда, сестрёнка, всё это время нас опекавшая не выдержала и тоже слегла. Без тяжёлых последствий – недавно снова вернулась к работе.

Отделались, слава Богу! Всё-таки, молодые, активные: спортзал, бассейн, ежедневные прогулки – десять тысяч заветных шагов… И противовирусные для профилактики, и витамины для иммунитета. Выбрали те, что рекомендованы «домашним доктором», но в аптеке полно всяких, безрецептурных, — кто заинтересуется, продавцы подскажут. Замечу всё же: муж на тренажёрах до сих пор не выполняет норму, к которой привык до болезни, так что эти две недели ему дались не даром. За родителей было реально страшно – у них процесс протекал тяжелее и дольше, выматывал, вытягивал все имеющиеся в организме силы. Но молодцы: справились, перебороли. А ведь есть и те, кто не смог: у близкой подруги в госпиталь попал отец и уже оттуда не вышел. Кто-то вышел, но с осложнениями. Так что бережём себя, бережём друг друга и ждём вакцину. А ковид-диссидентам и ковид-нигилистам, которым претит надеть масочку, хочется сказать: да, вакцина будет. Скоро! Не помешайте же себе до неё дожить!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *