- 24 декабря, 2020
- 21:05
Сюрприз для мамы
Новогодний праздник традиционно считается семейным. Однако иным звёздам большого спорта далеко не всегда удавалось встречать его в кругу родных и близких. На такое «жертвоприношение» с юных лет была обречена чемпионка мира и Олимпийских игр, заслуженный мастер спорта по биатлону Альбина Ахатова. Но однажды наша титулованная землячка, соскучившись по семье, решилась на авантюру.
Записал: Сергей Ковальчук. Фото: из архива Альбины Ахатовой
— С детских лет я привыкла к тому, что Новый год – праздник семейный. У родителей была такая традиция – всегда отмечать его в кругу родных и близких. Когда попала в сборную страны, такой семьёй на пятнадцать счастливых лет стала для меня команда, с которой мы встречали Новый год, как правило, на каких-нибудь тренировочных сборах. И это тоже было незабываемо, весело, и всегда заряжало положительными эмоциями. Но всегда с приближением новогоднего праздника душа ностальгировала детскими воспоминаниями, и у меня всякий раз возникало непреодолимое желание сидеть в эту ночь за семейным столом – с родителями, братом, близкими родственниками…
И вот однажды, в году, наверное, 95-ом, в Тюмени проходил учебно-тренировочный сбор женской областной команды. Конечно же, строгий наставник Леонид Александрович Гурьев отпускать нас по домам на встречу Нового года и не думал, так что и на этот раз мы собирались провести его в нашей, по-семейному дружной компании.
31 декабря после тренировки я приехала с документами в аэропорт Рощино, чтобы по просьбе мамы передать их сотруднику возглавляемой ею спортивной школы, которая теперь носит её имя. Отдавая пакет, повздыхала о невозможности провести Новый год дома, а он вдруг подстрекательски – что, мол, слабо, взять и полететь этим рейсом домой, ты же уже в аэропорту? А что, думаю – не слабо, подошла к кассе, купила билеты туда и обратно, после чего набралась смелости позвонить Леониду Александровичу. Судя по возникшей паузе, он испугался – не случилось ли что? И этот вопрос прозвучал. «Нет, — говорю, — ничего не случилось, просто соскучилась по родителям и хочу очень их увидеть». Видимо, обрадовавшись, что его тревога оказалась ложной, он дал добро – «только обязательно проведи завтра тренировку».
Погода в этот день в Тюмени стояла тёплая, так что в аэропорт приехала в лёгком пальтишке. Прилетаем в Салехард – там минус тридцать. Благо автобус не пришлось долго ждать. Приехали домой… Звоню в дверь, открывает мама… Она пятиться назад – не может поверить своим глазам, что это ей не померещилось. Но потом понимает, что перед нею её любимая доченька, и запрыгала от счастья! Вспоминая те мамины глаза, её эмоции, я до сих пор благодарна нашему строгому наставнику за то исключение, которое он сделал мне тогда, потому что это была последняя новогодняя ночь в компании с мамой – в 2000-ом её не стало.