Геннадий Иванов: «Великий лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» сегодня особенно актуален»

Вот уже второй год кряду ненасытная пандемия коронавируса не позволила провести в российских городах и весях традиционное шествие «Бессмертного полка». Москва, где в течение нескольких последних лет в первых рядах нескончаемого людского потока рядом с президентом страны шагал тюменский ветеран МВД Геннадий Иванов, не стала исключением. Однако побывать в столице автору идеи движения, подхваченного ныне в ста с лишним странах мира, всё же довелось – член общественного редакционного совета нашего журнала стал одним из главных действующих лиц проходившего в июне V отчётно-выборного съезда Движения «Бессмертный полк России», сопредседателем Центрального штаба которого являлся. Его эмоциональный рассказ был внимательно выслушан и записан корреспондентом «МП».

Текст: Сергей Надеждин. Фото: из архива Геннадия Иванова

— В первый день после обсуждения вопросов, связанных с сохранением исторической памяти и противодействия фальсификации истории, представители «Бессмертного полка России» презентовали несколько успешных проектов. Один из таких – «Бессмертный автополк» — представила делегатам руководитель исполкома нашего регионального отделения ООД «Бессмертный полк России» Галина Валуева. Идея проекта родилась и была успешно реализована в прошлом году, когда на нас свалилась пандемия коронавируса. Тогда из-за строгих карантинных мер шествие Бессмертного полка в стране не проводилось. Вот мы и решили провести 3 сентября, в день 75-летия окончания Второй мировой войны на территории нашего региона патриотическую акцию, дав ей название «Бессмертный автополк».

Нынче шествие Бессмертного полка снова (по той же причине) не состоялось. Но пандемия не помешала нам повторить прошлогоднюю акцию уже 9 мая. Небольшие автоколонны, украшенные флагами, символикой Победы и, самое главное, фотографиями участников войны и тружеников тыла, были сформированы, практически, во всех районах нашей области. Однако нынешнюю акцию отличала одна значимая особенность: на передних автомобилях, заезжавших в ту или иную деревню, красовались фотографии их земляков. И это справедливо, ведь победу над фашизмом ковали на «трудовом фронте» и жители наших деревень…

Основное заседание съезда, перед началом которого мы возложили цветы к Вечному огню, проходило в музее Победы на Поклонной горе. Воспользовавшись правом выступить с его трибуны, я говорил о наболевшем. Почему-то принято считать, что шествующим в рядах Бессмертного полка надлежит нести портреты исключительно родных и близких, ковавших победу над врагом. Но ведь 9 Мая – это не родительский день. Мне кажется несправедливым отсутствие в колоннах портретов сотен тысяч 17-18-летних погибших бойцов – их просто некому нести. По сути, мальчишки, они не успели обзавестись семьёй, у них нет ни внуков, ни правнуков. Надо исправлять ситуацию. Мне думается, что великий лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто» сегодня особенно актуален. Или другая ситуация. Колонна Бессмертного полка проходит в том или ином городе, селе мимо братских могил, но портретов захороненных в них солдат, погибших при освобождении этих сёл и городов, нет. Это тоже ненормально.

Сказал и о том, что минута молчания 22 июня проходит у нас в стране не столь масштабно, как следовало бы, и призвал брать пример с Израиля. Там в этот день по всей территории страны на минуту замирает жизнь, звучат сирены, колокола, гудки автомобилей. В этом плане мы солидарны с депутатом Государственной Думы Ириной Яровой. Обратил внимание делегатов и на то, что на многих мемориальных плитах указаны только фамилии и инициалы погибших участников Великой Отечественной войны, и родственники не всегда смогут идентифицировать надпись на ней с родным человеком. Скажем, на площади Памяти в Тюмени на одной из таких плит выгравированы три одинаковые надписи: «рядовой Савельев А.Н.». Который из них, скажем, Андрей Николаевич? В этом случае поможет специальная пикто­грамма QR-код, нанесённая на плиту или рядом – на специальную табличку. Депутаты Государственной Думы намерены решить этот вопрос.

Участники съезда почтили память ушедшего из жизни Василия Семёновича Ланового. Великий актёр и непревзойдённый мастер художественного слова был одним из четырёх сопредседателей Центрального штаба «Бессмертного полка России». Было решено вернуться к первоначальному варианту его руководства из трёх сопредседателей. Ими остались единогласно переизбранные на последующий трёхлетний срок Елена Цунаева, Сергей Макаров и ваш покорный слуга, которому в соответствии с алфавитом был выдан мандат под номером один.

От редакции

     Завершив свой рассказ, Геннадий Кириллович заметил, что и в прошлом и в этом году «Бессмертный полк» всё же состоялся, только – в онлайн-формате. В этой акции участвовали несколько миллионов человек. Он не исключил, что подобные прошли во многих странах. Вполне возможно. Во всяком случае, у нас есть все основания полагать, что в стороне не осталась Австрия, где шествие Бессмертного полка стало традицией. Очевидцем последней, прошедшей в столице этого государства в 2019 году, был тюменский писатель и историк Александр Вычугжанин. Его «зарисовка с натуры» — на следующей странице этого номера.

 

.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *